Авторы онлайн-покемонов Temtem удаляют монетизацию и завершают поддержку после разногласий с сообществом
gameworld
30-03-2024, 20:49
Temtem — инди-аналог «Покемонов» от студии Crema, созданный на деньги с Kickstarter и делающий акцент на онлайн-элементы. Игру встретили хорошо, но в последнее время в сообществе поклонников ходило недовольство. Авторы Temtem ответили на это недовольство: они убрали монетизацию, но вместе с этим анонсировали прекращение активной поддержки.Если судить по популярным негативным отзывам в Steam, игрокам не нравилось, что Temtem медленно обновляется, а разработчики не выполняют свои обещания с Kickstarter, банят за неудобные вопросы и вообще как будто не представляют, куда развивать игру. Зато тут есть боевые пропуски с микротранзакциями и магазином с ротацией предложений — фу! Сегодня Crema опубликовала огромное письмо для сообщества. Основные моменты:Разработчики признают, что не справились с коммуникацией. Они хотели сделать в Temtem лишь лёгкие MMO-элементы, а не превращать игру в тяжеловесную MMORPG. Но эту мысль плохо донесли до аудитории, и часть геймеров (особенно тех, кто не следил за кампанией на Kickstarter) стали ждать от Temtem именно полноценной MMO со всеми соответствующими атрибутами. В итоге эти люди остались разочарованы.Crema стала заложницей собственного «технического долга» — недостаточно хорошо продуманных программных решений. С каждым апдейтом «долг» увеличивался, из-за чего выпускать новый контент становилось всё сложнее. Сейчас игра болезненно реагирует на каждую попытку добавить в неё что-то свежее. Скоро в Temtem появится аркадный зал с мини-играми — последняя обещанная «фича» с Kickstarter.Параллельно Crema вместе со студией GGTech разрабатывает спин-офф Temtem: Swarm. Некоторые посчитали, что Swarm вырезали как раз из аркадного зала, но всё наоборот: этой игры сперва не было в зале, но подозрения от сообщества «уговорили» Crema — команда создала сильно упрощённую версию Swarm и добавит её в Temtem.В патче 1.7 уберут возможность покупать донатную валюту, а все предметы, которые ранее продавались за донатную валюту, станут доступны за игровую валюту. В патче 1.8 сделают все боевые пропуски бессрочными, а полоску премиальных наград можно будет разблокировать за внутриигровую валюту.Патч 1.7 также добавит новый боевой пропуск, а также новый сезон и новые особенности. Патч 1.8 сосредоточен на различных правках баланса — нового сезона и пропуска там не будет.Патч 1.8 окажется последним крупным обновлением для Temtem. После этого станут выпускать лишь мелкие правки баланса и исправления. Закрывать игру не собираются: Temtem строилась по принципам «облегчённой MMO», за счёт чего сетевая инфраструктура остаётся довольно дешёвой и будет работать «ещё очень-очень долго». Кроме того, для здорового геймплея Temtem не требуются тысячи игроков в онлайне, так что малое население игру тоже не испортит.Crema пока не готова браться за полноценный сиквел, но уже разрабатывает относительно небольшую игру Project Downbelow, где опробует некоторые механики для потенциальной Temtem 2. Кроме того, в производстве находится мультсериал по франшизе.Мы понимаем — многие считают, что в Temtem ещё много нераскрытого потенциала. Но мы всё равно очень довольны финальным результатом. Мы рады видеть, что Temtem сильно выросла, ощущается как законченный продукт и вполне хороша как игра. Когда мы начинали своё путешествие, то даже не смели мечтать о том, что доберёмся до этой точки и будем иметь на руках игру с таким количеством контента, которая предлагает тысячи часов веселья. Мы горды всем, чего достигли и что создали. Это не идеальная игра, но вместе с ней мы научились очень многому и продолжим чествовать нашу (не такую уж и маленькую) игру.Из заключительного слова CremaУ Temtem сейчас в основном негативные отзывы за последние 30 дней (29 %), но очень положительные за всё время (83 %). Судя по обсуждению в Steam, игроки встретили письмо от Crema со смешанными чувствами: то, что микротранзакции убирают — это хорошо; то, что обновлений больше не будет — это вполне нормально и даже можно считать поводом насладиться полностью законченной версией; а вот то, что привязку к онлайну не убирают — это, мол, ошибка, которая рано или поздно сделает Temtem недоступной.