Helldivers 2 выстроена на движке, поддержка которого прекратилась в 2018 году
gameworld
30-03-2024, 20:56
Какие игровые движки вы можете назвать с ходу? Наверняка на ум сразу пришли Unreal Engine и Unity, которые лежат в основе бесчисленного количества интерактивных развлечений. Однако студия Arrowhead обошла их стороной и положилась на менее популярное решение при создании Helldivers 2.Недавно пользователи обнаружили, что симулятор кооперативного отстрела жуков и роботов выстроен на малоизвестном шведском движке Bitsquid. В 2010-х его использовали в нескольких инди-проектах, и особенно часто его можно встретить в тайтлах Arrowhead вроде Gauntlet, Magicka 2, The Showdown Effect, оригинальной Helldivers и так далее. Одной из последних игр на этом движке стала Warhammer 40,000: Darktide от (вот сюрприз!) шведской студии Fatshark.В 2014 году компания Autodesk купила Bitsquid и переименовала в Autodesk Stingray. Однако прожил инструмент под крылом нового владельца недолго. Уже в 2018-м поддержка движка была прекращена, а его создатели объявили Stingray мёртвым.This is true. Our crazy engineers had to do everything, with no support to build the game to parity with other engines.And yes. The project started before it was discontinued. https://t.co/mz61TnYNGN— Pilestedt (@Pilestedt) February 21, 2024По словам главы Arrowhead Йохана Пайлстедта (Johan Pilestedt), разработка Helldivers 2 началась до гибели движка. Команде пришлось полагаться исключительно на собственные силы, так как Autodesk Stingray перестала получать обновления. «Наши сумасшедшие инженеры были вынуждены делать всё без поддержки [со стороны Autodesk], чтобы добиться паритета с другими движками», — признался руководитель.Казалось бы, в такой ситуации стоило бы перенести игру на другой движок. На руку сыграл бы и тот факт, что производство находилось на ранней стадии. Однако на протяжении своей шестнадцатилетней истории Arrowhead полагалась практически исключительно на Bitsquid/Stingray. Бросить всё и начать заново с незнакомым инструментарием не так и просто. На решении продолжать разработку могла сказаться и давняя дружба Arrowhead с создателями Bitsquid. Тем временем Helldivers 2 продолжает медленно, но верно улучшать максимальный показатель онлайна в Steam. Теперь он составляет 457 649 человек, благодаря чему сиквел оказался в двадцатке игр с наивысшими результатами пикового онлайна на площадке Valve. Творение Arrowhead обскакало рекорды Sons of the Forest, Grand Theft Auto V и Destiny 2. Как рассказал Пайлстедт, студия не собирается принимать на работу больше специалистов, чтобы справиться со свалившимся на игру успехом.Чрезмерный наём, чтобы впоследствии проводить сокращения, — это ужасная практика и малоприятный опыт для сотрудников. Используйте кратковременные решения для кратковременных проблем, например, аутсорсинг, подрядчики и договоры с ограниченным сроком действия. (Кто бы мог подумать?)Йохан ПайлстедтНапомним, Helldivers 2 доступна не только на ПК, но и на PlayStation 5. Тайтл получил обновление 1.000.11, после которого игра начнёт выкидывать пользователей на начальный экран, если они бездействуют в течение 15 минут. Также команда решила несколько проблем с вылетами.