Чем собирается удивлять Ara: History Untold — «Цивилизация» от Xbox
gameworld
30-03-2024, 21:20
Ara: History Untold — глобальная стратегия, по духу схожая с «Цивилизацией»: здесь вы тоже будете переписывать историю человечества. Прошлой ночью разработчики рассказали и показали, чем Ara выделяется на фоне главной игры поджанра.Вот что говорят авторы из Oxide Games:В игре есть система под названием «Живой мир». Она процедурно генерирует альтернативную Землю и, как уверяют создатели, отражает культурное влияние в архитектуре, позволяет видеть реакцию жителей на изменения и даже распугивает птиц на клетках рядом с боевыми действиями.Вместо разных условий победы используются универсальные очки престижа — они измеряют влияние вашей цивилизации. Однако набирать престиж можно разными методами: наукой, культурой, войной и так далее. Дизайн-директора Ara всегда огорчало, что в глобальных стратегиях есть оптимальные методы победы: мол, если вы разгадали, как работает механика, то в определённой степени достигли совершенства в игре. В Ara хотят добавить больше непредсказуемости, чтобы пользователи чаще адаптировались, а не катились по оптимальному маршруту.Непредсказуемости помогает динамичное дерево технологий с элементом случайности: например, может случиться так, что если вы начнёте исследовать астрономию, то технологии косметики или колесниц окажутся недоступны (как минимум на какое-то время).Когда наступает пора новой эпохи, вам дают выбор: перейти в новую эпоху или остаться в этой. Если перейти в новую эпоху, то откроется доступ к следующему поколению технологий, однако вы не сможете исследовать неизученные технологии прошлого и потеряете доступ к некоторым веткам новой эпохи. Поэтому можно остаться в старой эпохе и сперва подготовить научную базу, а лишь затем двинуться дальше. Ещё одна жанровая инновация — крафт. Он помогает тренировать новых юнитов, а также отправлять подарки другим народам или прокладывать торговые маршруты. В итоге ресурсы на карте становятся менее статичными: вы можете комбинировать их и получать новые ценности для применения в разных сферах геймплея.Разработчики много думали над тем, чтобы сделать партии менее затянутыми. Так в Ara появилась система актов. Акт разделён на три фазы — перейти в следующую фазу смогут только те участники партии, которые набрали достаточно очков престижа. По мнению авторов, таким образом игроки, выбравшие неверную стратегию, отсеются намного раньше — им не придётся торчать до конца партии лишь ради того, чтобы выяснить, что фактически они проиграли ещё в самом начале. Система актов действует и в одиночном режиме, и в мультиплеере. В мультиплеере акты также дают хорошую точку для паузы: вместо того, чтобы пытаться одолеть партию за один присест и спорить о том, когда заканчивать, вы с друзьями можете сыграть первый акт в первый день, второй — во второй, а третий — в третий.Ещё одна механика, которая особенно сильно пригодится в мультиплеере, — параллельные ходы. Результаты хода всех игроков вычисляются одновременно. Благодаря этому, во-первых, вы вынуждены всегда думать наперёд и предугадывать действия противника, а во-вторых, вам не придётся ждать, пока другие участники закончат свой ход (или придётся, но гораздо меньше, чем при обычном пошаговом режиме).Несколько других любопытных фактов:Ara работает на полностью новом движке, который Oxide Games написала сама.У Oxide Games есть полноценная настольная версия Ara, так как прототипы тестировали в формате настольной игры.В Oxide Games трудятся эксперты по глобальным стратегиям, в портфолио которых есть, например, Civilization V.Ради саундтрека студия приобрела около сотни разнообразных музыкальных инструментов.Ara: History Untold стартует осенью 2024-го только на ПК (Steam, PC Game Pass). Oxide Games собирается развивать игру после релиза при активном участии сообщества и надеется, что через пять лет Ara продолжит получать дополнения и обновления.