Ведущий квест-дизайнер CP2077 — о переходе студии на Unreal Engine 5
gameworld
30-03-2024, 21:58
Ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 и дополнения Phantom Liberty Павел Саско (Paweł Sasko) заглянул в гости к ютуберу TheNeonArcade. В рамках интервью специалист рассказал о начале своей карьеры, разработке Cyberpunk 2077, а также слегка затронул сиквел «Киберпанка» под кодовым названием Project Orion.В 2022 году компания основала CDPR North America в Бостоне — туда перевозят ключевых сотрудников, которые занимаются следующей Cyberpunk. В числе релокантов сам Саско, гейм-директор Габриэль Аматанджело (Gabriel Amatangelo), нарративный директор Игорь Сажинский (Igor Sarzynski) и другие. Разработчики постарались сохранить команду в целости, чтобы не потерять единый стиль и дух «Киберпанка». По мнению Саско, наличие костяка из руководителей игры, вокруг которых можно выстраивать остальной коллектив, является одним из недооценённых аспектов производства интерактивных развлечений.Продолжение «Киберпанка» создаётся уже не на движке REDengine, а на базе Unreal Engine 5. Если верить Павлу, специалисты CDPR уже какое-то время ковыряются в UE5, чтобы подготовить инструментарий и подогнать движок под нужды студии. «Я бы сказал, REDengine был заточен под множество определённых вещей. Поэтому мы должны убедиться, что всё подготовлено как следует. Это поможет нам делать игры такими, какими мы их задумываем», — поделился дизайнер квестов. По его мнению, у Unreal Engine 5 «очевидные преимущества», но в детали он вдаваться не стал.CD Projekt заключила соглашение о сотрудничестве с Epic Games на 15 лет. Тесное взаимодействие с «эпиками» стало испытанием для команды, но и одновременно с этим — большой честью. Мол, в рядах Epic Games огромное количество опытных инженеров, которые многому могут научить.Phantom Liberty стала последней игрой на REDengine 31 августа 2023 ⋅ 27 CP2077 получит лишь одно DLC из-за перехода студии на новый движок — отчёт CD Projekt Project Orion пока находится на ранней стадии производства. Как только оно начнёт продвигаться дальше, CDP станет активнее набирать сотрудников. Пока что специалисты лишь определяются с видением проекта.Также Павел рассказал о своём детстве и начале карьерного пути. По его словам, он очень хотел попасть в геймдев ещё будучи ребёнком. Однако у него не было ни компьютера, ни консоли — об интерактивных развлечениях он узнавал из журналов. В свободное от работы на родительской ферме время Павел садился разглядывать материалы и мечтал о том, как он в эти самые игры играет, а коровы составляли ему компанию. Одна из них постоянно пыталась лизнуть мальчика или его драгоценное чтиво. Первый компьютер появился у Саско только в 16 или 17 лет. К идее заняться написанием сценариев Павла натолкнула его мать во время копания картошки.Первой студией Саско стала Metropolis Software. Он попал туда благодаря любительскому проекту, над которым трудился вместе с группой энтузиастов. Позже компания стала частью CD Projekt, однако Павел попал под сокращение, которое произошло из-за неудачного вложения средств в разработку консольной The Witcher. Молодой девелопер нашёл работу в другой студии, Reality Pump, и дослужился до поста главного сценариста, но всё равно мечтал стать частью CDP. В итоге он исполнил своё желание только с шестой попытки.CD Projekt намерена выпустить не только продолжение Cyberpunk 2077, но и ещё скоп проектов по «Ведьмаку». Среди них есть, к примеру, ремейк первой The Witcher на Unreal Engine 5.