«Обычное выживание стало почти незначительным» — первые впечатления о Frostpunk 2
gameworld
24-04-2024, 21:44
На gamescom 2023 команда 11 bit studios провела закрытую презентацию для прессы, где показывала геймплей Frostpunk 2. Сегодня закончилось эмбарго на публикацию материалов, и авторы нескольких порталов поделились впечатлениями (и выложили свежие скриншоты).Мы собрали самые важные моменты из превью:В демо показывали только свободный режим Utopia Builder — сюжетную кампанию пресса не видела.В презентации чувствовалось, что бюджет сиквела увеличился: видно больше деталей на строениях, меню теперь опрятнее, дерево прокачки длиннее, общий внешний вид чище.События сиквела происходят спустя 30 лет после оригинала. Теплее на планете не стало, но человечество научилось выживать в суровых условиях, поэтому главная тема геймплея во Frostpunk 2 — не выживание, а строительство общества будущего.Холод и голод важны, но всё-таки не требуют столько же внимания, сколько в первой части. Когда вы начинаете новую игру, вам предлагают указать две фракции, которые населяют ваш город. В демо были:Инженеры — преемники людей, которые построили города-генераторы 30 лет назад. Они верят, что человечество выжило только благодаря своей изобретательности.Собиратели — те, кто перенёс на себе основные тяжести жизни в Морозных землях. Считают, что не стоит полагаться на технологии слишком сильно, а ключом к развитию должны стать гибкость и адаптивность.Конфликт между двумя типами граждан и лежит в основе геймплея. Партия начинается с города, который по размерам схож с финальными этапами первой Frostpunk.В сиквеле вы строите не отдельные здания, а размечаете районы и устанавливаете в них особые постройки — они открывают модификаторы либо важные игровые системы.Районы могут получать бонусы или штрафы в зависимости от того, с каким другим районом они соседствуют.Дерево прокачки выглядит как вопрос от общества, где каждый тип граждан предлагает свой ответ. Например, если вы выбрали вопрос «Как производить больше еды?», то инженеры предложат использовать химикаты, а собиратели — человеческие отходы в качестве удобрения.Нюанс в том, что вторая фракция может остро отреагировать, если выбрать ответ первой. Например, инженерам не нравится идея с человеческими отходами. И когда в городе происходит вспышка дизентерии, инженеры лишь закрепляются в своём мнении. Интерфейс с районами во Frostpunk 2.Ещё одна механика сиквела — Зал совета, где представители фракций озвучивают свои идеи и голосуют за законы, которые вы продвигаете.Пример процесса в Зале совета. Обсуждается, какой должна быть роль детей в обществе. Инженеры хотят отправлять их в школы. Собиратели же превыше всего ставят желания родителей, а многим родителям очень нужны помощники в работе, поэтому они выступают за разрешение детского труда.Если мнения в Зале советов разделятся поровну, то решение примут подбросом монетки. Но можно уговорить одну из сторон: она согласится проголосовать как вам нужно, если взамен вы пообещаете исследовать определённую технологию в дереве прокачки. Если вы проигнорируете обещание, то отношения с фракцией ухудшится.Если вы теряете поддержку фракции, то в городе может произойти переворот — местный конец игры. Разработчики называют этот процесс «фантазией о могуществе, вывернутой наизнанку» — вместо того чтобы подчинять себе всё вокруг, вы становитесь заложником своих решений. Зал совета — видимо, одна из основ геймплея второй части. Со временем фракции развиваются: в демо для прессы спустя два года они радикализировались. Из инженеров вышли технократы, которые превыше всего ставят данные — дескать, местная «биг дата» должна решать, кому на ком жениться, сколько детей заводить и так далее. Среди собирателей родились леднокровые — экстремисты, уверенные, что если кто-то недостаточно здоров, чтобы выжить, то он должен умереть.Утопия для одной фракции станет антиутопией для другой. Поэтому глобальный вопрос для игрока такой: как найти баланс между двумя сторонами и при этом развивать общество дальше?Автор PC Gamer суммировал свои впечатления о демо так:Смена концепции выглядит захватывающей. Frostpunk 2 стала игрой об искажении амбиций и о том, как идеи становятся настолько сильными, что теряют из виду людей, для которых они предназначались. В сравнении с этим простое выживание кажется почти незначительным.Frostpunk 2 должна выйти в первой половине 2024-го.