Авторизация



Впервые на нашем портале? Пройдите быструю регистрацию Это займет всего минуту вашего времени.
Игры должны стоить дороже, считает президент Capcom. Насколько он (не) прав?

Игры должны стоить дороже, считает президент Capcom. Насколько он (не) прав?

gameworld
29-04-2024, 07:50
Президент Capcom Харухиро Цудзимото (Haruhiro Tsujimoto) высказался на деликатную тему: сколько должны стоить видеоигры? Как представитель бизнеса, он занимает предсказуемую позицию: по мнению Цудзимото, игры должны быть дороже.На мой взгляд, цены на игры слишком низкие. Стоимость производства примерно в сто раз выше, чем во времена NES, но цены на игры выросли не сильно. Кроме того, нужно повышать зарплаты, чтобы привлекать талантливых людей. Учитывая, что зарплаты растут по всей индустрии, я думаю, что повысить стоимость одной копии — это здоровая опция для бизнеса.Харухиро Цудзимото Capcom на ценник в $70 за новый релиз пока не перешла — ремейк Resident Evil 4 отдавали в Steam за $60.А не офигел ли господин президент Capcom?Когда геймеры видят такие заявления, они часто возражают в комментариях следующими аргументами:Вместе с последним поколением консолей стандартная цена AAA-релиза повысилась с $60 до $70.В платных играх часто вставляют микротранзакции или DLC.Игры больше продаются в цифре, а значит, прибыль с каждой проданной копии для издателей увеличивается — им приходится тратить меньше денег на производство и логистику физических копий.Аудитория игр увеличилась, а значит, увеличились и тиражи.Аргументы разумные, однако для каждого пункта есть нюансы, которые вспоминают реже.Нюанс раз. Уже в девяностых игры стоили $70 (или даже больше)Стандартные цены повышают не так часто, как может показаться. Например, планка в $60 держалась на протяжении 15 лет. Она установилась вместе с запуском поколения Xbox 360. Любопытная деталь: в авангарде повышения цен стояла Activision — издательство было жадным уже тогда!При этом примерно до 1995-го цены на игры были больше. Например, Streets of Rage 2 для SEGA Mega Drive стоила $64,99, Star Wars: Shadows of the Empire для Nintendo 64 — $69,99, а The Legend of Zelda для NES — $49,99. Во многом это было связано с тем, что для игр нужны были дорогие носители — картриджи. Скажем, «Зельда» использовала передовую по меркам 1987-го технологию: там стояла батарейка, чтобы можно было сохраняться! Видимо, чтобы сгладить высокую цену за «Зельду», Nintendo сделала уникальный картридж золотого цвета и положила в комплект особое руководство, где можно лично зарисовывать карту игрового мира.Когда в 1995-м вышла первая PlayStation, основным носителем для игр стали более дешёвые диски, и цена на передовую игру устаканилась на уровне $49,99. Так продолжалось до поколения Xbox 360.Но и это не всё: существует ещё и инфляция, из-за которой $60 в девяностые и $60 в двадцатые имеют разную покупательскую способность. Например, с учётом инфляции стартовая стоимость Streets of Rage 2 в 2023-м составила бы $142, а первой The Legend of Zelda — $135.А в России и вовсе особые отношения с ценами на игры: в нашей стране никогда не было устоявшихся градаций дороговизны. Релизы за $60 в рублях часто стоили по-разному, в зависимости от расположения звёзд на небе менеджера по региональным ценам. Плюс стоимость рубля тоже быстро менялась — а вместе с этим быстро менялась и локальная стоимость игр. Буклет с расценками игр для SEGA Mega Drive в США. Outrun стоит дешевле прочих —видимо, потому что это порт относительно старой игры, которой к моменту релиза на Mega Drive исполнилось уже несколько лет.Нюанс два. Появилось больше опций приобретать игры не за полную ценуНапример, в свежак от Microsoft, Ubisoft и EA можно играть через подписки — их стоимость за месяц в несколько раз дешевле стоимости одного AAA-релиза. То есть если Starfield в классическом магазине стоит $70, то через Xbox Game Pass можно полноценно играть лишь за $10 в месяц (и заодно получить доступ к куче других игр, включая AAA от Microsoft).Некоторые сторонние издатели даже заявляют, что подписки подрывают ценность их игр, поэтому они реже соглашаются выкладывать свои игры в Game Pass и прочие подобные сервисы.Кроме подписок существуют и скидки: многие AAA получают привлекательные предложения уже через пару месяцев после выхода. Разумеется, скидки существовали и во времена розницы, но тогда их приходилось искать по разным магазинам, а теперь распродажи происходят более централизованно и находят покупателей эффективнее. На самом деле подписные сервисы так сильно демпингуют ценность развлечений, что хозяева крупных подписок и сами начинают придумывать методы мягкого повышения цен — например, «облегчённую» Game Pass Core, которая стоит как стандартная Game Pass, но стандартная Game Pass при этом дорожает на доллар.Нюанс три. Рост аудитории отстаёт от роста затрат на производствоПо некоторым оценкам, стоимость производства игры (без маркетинга) на первой PlayStation составляла около $1,9 миллиона (с учётом инфляции). Стоимость производства современной AAA-игры легко превышает $100 миллионов. То есть с 1995-го по 2020-й бюджеты на разработку выросла в десятки раз.Но аудитория в десятки раз не выросла. Точно рассчитать количество покупателей трудно, но мы можем посмотреть на суммарные тиражи каждого поколения консолей:Пятое поколение — 103 миллиона PlayStation, 33 миллиона Nintendo 64, 10 миллионов SEGA Saturn. В сумме 146 миллионов консолей.Восьмое поколение — 117 миллионов PlayStation 4, 58 миллионов Xbox One, 130 миллионов Nintendo Switch. В сумме 305 миллионов консолей.Как видно, общие тиражи консолей далеки от роста в десятки раз. Да, есть ещё ПК и какие-нибудь облачные сервисы типа GeForce NOW, но вряд ли они дают настолько значительный прирост для аудитории платных игр, что легко перекрывают растущую стоимость производства AAA-релизов. Слайд с конференции разработчиков GDC 2006 года. Уже тогда людей в индустрии беспокоило, насколько быстро растёт стоимость производства.Так это что, мне ещё нужно корпорации поблагодарить, что ли?Нет, конечно: у покупателей всегда есть полное право отстаивать свои интересы до последнего и не поддерживать бизнес-методы, которые они считают плохими.Но и слова президента Capcom берутся не из воздуха: у нас достаточно поводов считать, что повышения цен — это не блажь корпораций, а действительно экономическая реальность, откуда они сейчас ищут выход. В том числе, к сожалению, за счёт кошельков покупателей.

Связанные статьи

Коментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Информация

    Статус в сети: Офлайн

    Автор публикации
    gameworld
    Группа пользователя
    Администраторы
    Дата последнего входа
    19 декабря 2024 18:11