В DF запустили Starfield на ПК с характеристиками Xbox Series X — в среднем игра выдаёт 40 fps
gameworld
5-05-2024, 17:15
Накануне эксперты Digital Foundry опубликовали два материала, связанных со Starfield на ПК. Команда не только составила более детальный разбор компьютерной версии, но и протестировала космическую RPG на системе с характеристиками Xbox Series X, чтобы проверить, потянула бы консоль режим с повышенным числом кадров в секунду. Также появились сведения о сроке выпуска инструментария для мододелов.Справилась бы XSX с режимом на 60 fps? Напомним, Bethesda ограничила фреймрейт Starfield на консолях до 30 fps, так как разработчики «отдали предпочтение стабильности». После своего эксперимента в DF пришли к выводу, что студия не зря лишила игру режима производительности с повышенным числом кадров в секунду — фреймрейт доходит до 60 fps только в замкнутых пространствах.Чтобы воссоздать Xbox Series X в теле ПК максимально близко, эксперты собрали следующего Франкенштейна:Платформа AMD 4800S Desktop Kit, выстроенная вокруг процессора от Xbox Series X.Замедленная видеокарта Radeon RX 6700.16 Гб памяти типа GDDR6.В DF почеркнули, что получившаяся система не идентична, но справляется с главной целью — воспроизвести уникальную архитектуру вокруг ЦП консоли. Коллектив выставил настройки, которые используются на XSX, и начал тест.В разрешении 4K с апскейлером FSR 2 Starfield выдавала 60 fps только в закрытых локациях. Во время космических полётов частота держалась в районе 35–50 fps, а во всех остальных местах играть пришлось в 30–40 fps.Когда разрешение снизили до 1440p, оставив все остальные настройки нетронутыми, картина преобразилась: минимальный фреймрейт поднялся до 40 fps, а в большинстве случаев тайтл работал при 60 кадрах в секунду. То есть, даже в «тяжёлых» локациях вроде Неона и во время сражений производительность оставалась на достойном уровне.В Digital Foundry уверены, что у Xbox Series X хватит ресурсов, чтобы отрисовывать Starfield как минимум в 40 fps почти при любых условиях. Поэтому Bethesda могла бы организовать соответствующий режим, подходящий для экранов с поддержкой 120 Гц и переменной частоты обновления. Также специалисты назвали ограничение в 30 fps правильным решением — это действительно обеспечило игре огромного масштаба стабильную производительность.Разбор ПК-версии По мнению специалиста DF Алекса Батталии (Alex Battaglia), лучше всего играть в Starfield именно на ПК. Всё благодаря более высокой производительности и огромному количеству модов, которое успело наклепать сообщество. Однако минусы у этой версии всё же нашлись.Проект не страдает из-за проблем с компиляцией шейдеров — одной из самых распространённых болячек последнего времени на ПК. В тесте Батталии встретилось несколько статтеров, однако ведущий не считает, что они как-то связаны с компиляцией.Меню настроек графики предлагает множество тумблеров и бегунков, однако ни один из них не информирует пользователя, на что именно они влияют, а также насколько повысится производительность или снизится качество графики при изменении опций.Также в меню не нашлось базовых настроек вроде регулировки поля зрения или анизотропной фильтрации. Если в первом случае продвинутые пользователи ещё могут внести правки в соответствующий файл, то для корректировки фильтрации придётся лезть в настройки видеокарты, а это, в свою очередь, серьёзно скажется на качестве теней в Starfield. Кроме того, на ПК не получится отладить HDR (с отображением цветов в это режиме тоже есть проблемы), хотя в консольной версии такая возможность есть. Комментарий: «Пустое место в интерфейсе, которое отлично подошло бы для показа превью!»Как отметил Батталия, игры Bethesda славятся своими обширными возможностями по моддингу — фанаты уже активно доделывают проект вместо девелоперов. В Сети можно найти множество полезных модов, включая поддержку DLSS, «которой на самом деле стоило быть в Starfield в день релиза». Эксперт считает, что в такой крупнобюджетной ААА-игре обязаны быть представлены FSR 2, DLSS и XeSS, а не один лишь апскейлер от AMD. Например, в местах, где у FSR 2 возникает ореол от изображения или мерцание, DLSS таких артефактов не выдаёт.В зависимости от характеристик ПК загрузки могут оказаться гораздо быстрее, чем на Xbox Series X. К примеру, система с Intel Core i9-12900K и SSD M.2 на борту загружает игру менее, чем за треть времени, требующегося консоли. Также Батталия отметил, что опция динамического разрешения не выдаёт корректные 30 fps, поэтому пока она бесполезна.Starfield слишком сильно нагружает видеокарты от NVIDIA и Intel. Во всех тестах графические ускорители от AMD обходили аналоги от NVIDIA в плане производительности и делали это вразрез стандартным профилям быстродействия данных карт. Например, Radeon RX 6800 XT обскакала GeForce RTX 3080 на внушительные 40 %. Батталия обратил внимание, что упомянутые железки находятся примерно на одном уровне, поэтому в теории подобного разрыва быть не должно. «Такое положение дел бросает тень на сотрудничество Bethesda с AMD», — сказал эксперт. Сравнение фреймрейта на Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080.Упомянул ведущий и случаи, когда на релизе Starfield не запускалась на картах от Intel. Даже после нескольких апдейтов драйверов производительность Arc A770, самой мощной видеокарты от Intel, отстаёт от оной у RTX 2070 Super и даже базовой AMD RX 5700. В поддержке Bethesda одному из пользователей сообщили, что Arc A770 «не соответствует минимальным системным требованиям». Похоже, в студии не занимались оптимизацией игры на картах от Intel.Протестировав проект на Core i9-12900K и Ryzen 5 3600, ведущий пришёл к выводу, что Starfield наседает и на ресурсы процессора. При этом ему показалось, что игра лучше себя показывает на определённых архитектурах ЦП.Качество теней — среднее.Качество непрямого освещения — среднее-ультра.Качество отражений — среднее.Качество частиц — среднее-высокое.Качество объёмного освещения — среднее.Плотность толпы — низкая.Размытие в движении — низкое.Качество GTAO — среднее.Качество травы — среднее.Качество контактных теней — среднее.VRS — включена.Батталия считает, что Starfield удалось избежать распространённых болячек, которые преследуют ПК-версии игр в последнее время. Однако впереди у девелоперов много работы: стоит улучшить меню настроек графики, внедрить недостающие базовые функции и официально подружить тайтл с DLSS и XeSS. Специалист надеется увидеть улучшения уже в первом полноценном обновлении.Инструменты для моддингаВ интервью изданию Famitsu Тодд Говард (Todd Howard) назвал примерный срок выхода официального инструментария для создания модов для Starfield. Это произойдёт в 2024 году.По его словам, набор функций в этом инструментарии не будет уступать оным в предыдущих продуктах студии.