Starfield: производительность на ПК и Xbox, а также первые моды — в одном внедрили DLSS
gameworld
14-05-2024, 17:55
Накануне спало эмбарго на публикацию материалов по Starfield, поэтому вслед за восторженными обзорами посыпались видео и статьи, посвящённые производительности игры. Также космоопера уже доступна владельцам премиального издания — народные умельцы начали клепать моды.Тестирование на Xbox Series от Digital Foundry Эксперт DF Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) проанализировал работу Starfield на консолях Microsoft. Как и было заявлено Bethesda, тайтл поддерживает только режим с 30 fps. По словам ведущего, Series S и Series X могут похвастаться стабильным фреймрейтом, а сама игра практически лишена багов. Ниже — главное из видео.Маккензи сразу предупредил, что провёл в Starfield около 20 часов и полностью её не прошёл. Поэтому не ручается за производительность всей игры. Однако за время тестов у специалиста сложилось впечатление, что студия не зря откладывала релиз.Автор похвалил космическую RPG за высокое качество графики, хороший уровень детализации, отличные пост-процессинговые эффекты и живописные пейзажи. При этом всё это вклинили в крайне масштабный проект. Series X. Series S. Series X. Series S.Совсем без недочётов не обошлось. Starfield оказалась сегментированной, поэтому путешествие часто прерывается экранами загрузки. И не всегда они замаскированы какой-нибудь анимацией.Происходящее на экране практически не отличается на Series S и Series X в плане плавности, детализации и качества графики. На младшей консоли можно обнаружить ряд различий, но чтобы заметить их, необходимо присматриваться. Например, Series S уступает по дальности прорисовки и качеству теней. Самое яркое отличие между версиями — качество кубических карт, которые используются в отражениях. Как предположил Маккензи, карты отрисовываются в реальном времени. На младшей Xbox их разрешение на четверть ниже. Series X. Series S.На Series X Starfield запускается в разрешении 4K, а на Series S — около 1440p. Оба устройства достигают целевых показателей благодаря апскейлеру FSR 2. На самом же деле старшая консоль рендерит картинку в разрешении 1440p, а младшая — 900p. Автор заявил, что в целом изображение с обоих устройств выглядит достойно даже на телевизорах с большой диагональю. Но периодически встречается мерцание по краям объектов.Самая большая уступка на консолях — число кадров в секунду. Обе приставки предлагают играть с фреймрейтом не выше 30 fps и почти всегда выдерживают эту планку. Просадки возникали только в паре больших городов — Новой Атлантиде и Акиле. Если быстро бегать по этим локациям, можно спровоцировать и заикания. В остальное время размытие в движении помогает сгладить происходящее.В целом Маккензи остался доволен как самой игрой, так и её производительностью на консолях. Starfield выдаёт плавную картинку и стабильное число кадров в секунду, а также предлагает проработанный мир и множество точек интереса. «С технической точки зрения, Starfield, вероятно, самая отполированная RPG от Bethesda», — подытожил эксперт.Производительность на ПК Digital Foundry выпустит анализ ПК-версии Starfield чуть позже, но уже сейчас доступны обзоры от IGN, Digital Trends и XboxEra. По мнению специалистов, космоопера даёт прикурить даже самым мощным системам.Для комфортной игры даже на минимальных настройках необходим SSD, а также шестиядерный процессор. Но автор Digital Trends уверяет, что в космическую RPG не стоит соваться без «восьмиядерника», так как тайтл сильно наседает на ресурсы процессора в особо населённых областях.В Digital Trends протестировали игру на ультранастройках в самой «тяжёлой» локации — Новой Атлантиде. Чтобы проект выдавал 60 fps без использования FSR 2 потребуется RTX 3070 Ti или её аналог. В разрешении 1440p RTX 4070 и RTX 3080 не хватает совсем немного, чтобы обеспечить 60 fps, тем временем с этой задачей отлично справляется RX 6950 XT. В разрешении 4K проблемы начались у всех протестированных карт. Например, RTX 3060 Ti уже не может выжать из себя стабильные 30 кадров в секунду, а у RX 7900 XTX и RTX 4080 не получается достичь 60 fps без поддержки FSR. Лишь RTX 4090 позволила играть в нативном 4K на максимальных настройках. Графика на низком, среднем высоком и максимальном пресете. Графика на низком, среднем высоком и максимальном пресете.FSR 2 обеспечивает значительную прибавку к производительности. Например, таким образом RTX 3080 сумеет выдать 60 fps в 4K на высоких настройках графики.У FSR есть четыре пресета настроек (низкое качество, среднее, высокое и ультра), и при активации любого из них включается апскейлер. На низком и среднем уровнях страдает качество картинки — присутствует сниженная резкость, слишком сильное сглаживание заднего фона и уменьшение детализации.Даже в разрешении 4K на высоких настройках на проект не уходило больше 8 Гб видеопамяти.Динамическое разрешение — включено.Разрешение рендеринга — 75 %.Качество теней — среднее.Качество непрямого освещения — «высокое.Качество отражений — среднее.Качество частиц — низкое.Качество объёмного освещения — среднее.Плотность толпы — низкая.Размытие в движении — выключено.Качество GTAO — среднее.Качество травы — высокое.Качество контактных теней — среднее.Вертикальная синхронизация — включена.Масштабирование — FSR 2.VRS — включена.Глубина резкости — включена. DLSS в Starfield через модВ новинке Bethesda не предусмотрены технологии масштабирования от NVIDIA и Intel. Поэтому геймеры решили исправить это недоразумение самостоятельно. На просторах Nexus Mods уже есть более 50 модификаций для Starfield, среди которых и инструмент по замене FSR на DLSS или XeSS.Также энтузиасты исправили неполадку с полем зрения — в самой игре нет слайдера, который отвечает за данный параметр. Мод с говорящим названием Starfield FOV позволяет выставить желаемое значение, заполнив пару строк.Другое про StarfieldПо данным SteamDB, пиковый онлайн на площадке Valve уже превысил 234 тысячи человек.На Twitch число просмотров контента по Starfield перевалило за 3,5 миллиона часов. Максимальное количество одновременных зрителей составило примерно 552 тысячи человек.Участники форума Zone of Games уже выкатили неофициальный русификатор интерфейса «Старфилд». Официальный запуск Starfield состоится 6 сентября на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass.