Авторизация



Впервые на нашем портале? Пройдите быструю регистрацию Это займет всего минуту вашего времени.
Исследование: 87 % классических игр находятся под угрозой исчезновения

Исследование: 87 % классических игр находятся под угрозой исчезновения

gameworld
13-06-2024, 19:27
Специалисты организаций Video Game History Foundation и Software Preservation Network, которые занимаются сохранением видеоигровой истории, опубликовали результаты исследования коммерческой доступности классических игр. Выводы у экспертов получились далеко не радужные.«Представьте, что сейчас вам пришлось бы искать подержанную VHS-кассету и проигрыватель, чтобы посмотреть „Титаник“», — посетовали эксперты. Но именно такая ситуация сложилась в индустрии видеоигр. По данным архивистов, почти 87 % игр, выпущенных в США до 2010-го, уже невозможно раздобыть в магазинах. Эту цифру можно приравнять к доле доступных немых фильмов — 86 % подобных картин нельзя посмотреть на современных площадках. Чтобы сыграть в какой-нибудь старенький проект, пользователям приходится хранить коллекции винтажных игр и консолей, ездить в специальную библиотеку за тридевять земель или же прибегать к пиратству. Современный геймер не в силах прикоснуться к большинству культовых игр прошлого из-за технических, лицензионных и других проблем.В рамках исследования команда рассмотрела более 4 тысяч классических игр. Как выяснили архивисты, коммерческая доступность старых тайтлов крайне низкая на всех платформах и во всех временных отрезках, освещённых в материале. Вот несколько примеров:За период с 1960-го по 2009 год самый высокий процент коммерческой доступности не превысил и 20 %. Больше всего сохранённых тайтлов пришлось на промежуток 1990–1994 годов. Лишь 4,5 % проектов для компьютера Commodore 64 всё ещё доступны на современных цифровых площадках. Как пишут авторы, отрезок до 1985 года — крайне важное время на заре индустрии. Проекты этой эпохи имеют большую историческую ценность. Компании же этого не видят, а также не могут продать такие тайтлы, поэтому не заинтересованы в портировании.В семействе устройств Gameboy ситуация чуть получше — 5,8 %. Эксперты отметили, что в прошлом эта доля была выше, но снизилась после закрытия электронного магазина для Wii U и 3DS.Лучше всего дела обстоят у игр с PS2 — на текущий момент можно сыграть в 12 % классических проектов.У каждого должна быть возможность свободно изучать и играть в классические игры, точно так же, как люди вольны читать классическую литературу, слушать классическую музыку и смотреть классические фильмы. Однако устаревшее законодательство в области авторского права мешает структурам вроде нашей заниматься своей работой.Из заявления VGHFСейчас библиотекам и организациям разрешено хранить цифровой контент, но воспроизводить его легально получится только на старых устройствах, которых на месте может и не оказаться. Сотрудники VGHF и SPN надеются, что в будущем электронным архивам позволят делиться классическими играми со всеми желающими. Пока что против этой идеи выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA). По её мнению, это решение негативно скажется на процветающем ретросегменте.

Связанные статьи

Коментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Информация

    Статус в сети: Офлайн

    Автор публикации
    gameworld
    Группа пользователя
    Администраторы
    Дата последнего входа
    19 декабря 2024 18:11