Sony назвала PS5 своим самым прибыльным поколением консолей на текущий момент
gameworld
29-06-2024, 20:41
Sony провела презентацию бизнес-сегмента, где рассказала о текущем состоянии своего игрового направления и планах на будущее. Например, PlayStation 5 хоть и отстаёт от предшественницы по объёму продаж, но это не помешало ей стать самым прибыльным поколением «плоек» на сегодняшний день.Успехи PlayStation Строка сверху — объём продаж, строка снизу — операционный доход.С момента запуска PS5 принесла своим создателям 106 миллиардов долларов. Консоль почти добралась до результатов PS4 с её 107 миллиардами баксов. В чём пятая PlayStation превзошла четвёртую, так это по объёму операционных доходов — 10 миллиардов долларов против 9 миллиардов долларов у PS4.При этом аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) обратил внимание, что на деле всё не так радужно, как может показаться. «Не забывайте, инвесторы увидели снижающуюся ежегодную прибыль и маржу. Это является проблемой, потому что у нас капитализм», — твитнул эксперт. В Sony отметили, что за четыре года PS5 обзавелась увесистой пользовательской базой. По состоянию на 30 апреля на консоль приходится половина от всех ежемесячных активных геймеров — у PS5 и PS4 примерно по 49 миллионов пользователей. При этом количество проведённых за играми часов всё же больше у пятой PlayStation — из 3,8 миллиарда часов 2,4 миллиарда относятся к PS5.Владельцы PS5 проявили себя и в тратах. Если сравнивать с консолью предыдущего поколения, на PS5 люди направляют больше средств на:Дополнительный контент — разница 176 %.Сервисы — разница 57 %.Периферийные устройства — разница 34 %.Единственное исключение — полноценные игры. На них обладатели PS5 тратят меньше на 12 %. Дэниел Ахмад подчеркнул, что переход от восьмого поколения к девятому стал уникальным явлением из-за возросшей популярности игр-сервисов. Именно поэтому траты на микротранзакции и подписку PS+ так сильно скакнули вверх.Так как четвёртой PlayStation всё ещё пользуется огромное количество человек, многие издатели пока не планируют отказываться от этой платформы. «Вот почему Call of Duty остаётся на пастгене», — написал журналист Том Хендерсон (Tom Henderson). Он же ранее заявил, что Black Ops 6 заявится и на PS4 с Xbox One.В то время, как PlayStation 4 всё ещё является важной составляющей нашего бизнеса, игроки на PS5 демонстрируют гораздо большую вовлечённость, чем в предыдущем поколении. Мы ожидаем, что этот тренд сохранится.Хидэаки Нисино (Hideaki Nishino), будущий глава бизнес-группы платформ в PlayStationРелизы и студии SonyХермен Хюльст (Hermen Hulst), который уже 1 июня займёт пост новообразованной бизнес-группы студий PlayStation, заявил, что компания продолжит наращивать собственные популярные франшизы, усиливать свои возможности в секторе игр-сервисов и доставлять интерактивные развлечения на новые устройства. Также Sony хочет привлечь больше клиентов через периферийные девайсы.Игры-сервисы будут сразу отправляться на ПК и консоли, а ключевые одиночные тайтлы по-прежнему сперва будут выходить на PlayStation. Задержка для сюжетных проектов призвана перетащить ПК-бояр на PS5, где они могут начать прохождение на релизе, а не ждать порт несколько лет. Слайд с внутренними студиями тоже вызывает интерес. Например, Naughty Dog осталась в группе одиночных и сюжетных игр — похоже, коллектив трезво оценил свои силы после отмены многопользовательского спин-оффа The Last of Us. Компанию ND в категории составили Housemarque, Santa Monica Studio, Sucker Punch, Insomniac Games и Team Asobi.В раздел мультижанровых команд попали в том числе Guerrilla Games и Bend Studio. Первая трудится над триквелом приключений Элой, а также MMO по вселенной Horizon. Тем временем о грядущих проектах Bend известно не так много. Ранее появился слух, что коллектив занят некой игрой-сервисом.Исключительно играми-сервисами занимаются пять студий: Bungie, Firewalk, Haven и Neon Koi (бывшая Savage Game Studios). Как уточнил Хюльст, компания ожидает значительный уровень выручки от расширения The Final Shape для Destiny 2 и грядущей Marathon.Во время презентации Sony также назвала обновлённый тираж Marvel’s Spider-Man 2 — 11 миллионов копий. Напомним, уже скоро состоится шоу State of Play, где фанатов ждут новости о 14 играх.