Larian взялась бы за Fallout или Ultima, если бы не получила лицензию на Baldur’s Gate
gameworld
16-07-2024, 07:42
До выхода Baldur’s Gate III Larian уже была уважаемой студией, однако триквел стал для команды настоящим трамплином. В беседе с журналом Edge Свен Винке (Swen Vincke) поделился, что для восхождения на видеоигровой Олимп студия рассматривала не только франшизу Dungeons & Dragons, но и ещё пару крупных серий.Команда сделала себе имя на франшизе Divinity, но, как признаётся руководитель студии, тогда ему казалось, что коллектив упёрся в стеклянный потолок. Мол, Divinity стала крепкой серией, но не дотянула до статуса мощного бренда с высокой узнаваемостью. Чтобы преодолеть этот барьер и ворваться в «высшую лигу», Larian требовалась по-настоящему крупная серия с соответствующим бюджетом на разработку, маркетинг и так далее. В качестве кандидатов Винке определил сразу три серии: «Это могли быть Ultima, Fallout или Baldur’s Gate. Выбирать особо было не из чего». Судя по словам руководителя, «Врата Балдура» стали первым выбором коллектива. Винке поделился, что Larian могла поработать над Baldur’s Gate ещё в конце девяностых, но тогдашний издатель студии опасался, что BioWare выведает ценные коммерческие секреты — сотрудничества не случилось. Винке жалеет, что не стал вести переговоры самостоятельно.Также Свен Винке признался, что Larian была на грани того, чтобы упустить лицензию для создания Baldur’s Gate III. Дизайн-документ для потенциального хита пришлось составлять впопыхах, когда девелоперы завершали работу над Divinity: Original Sin II. И то, что специалисты в итоге набросали, Винке охарактеризовал так: «Это было очень плохо». В ответ Wizards of the Coast прислала отписку на корпоративном языке, которую можно расшифровать как «Ну и дерьмо». Однако Larian сумела объяснить ситуацию, поэтому Wizards of the Coast дала команде ещё один шанс.Во что всё это вылилось мы уже знаем. Baldur’s Gate III собрала всевозможные награды и титулы, а также продалась внушительным тиражом. В настоящее время Larian трудится над двумя «крайне амбициозными RPG». Кодовое название одной из них — Excalibur, если это о чём-то вам скажет. И, нет, к D&D они не имеют отношения.